5 правил хранения кабеля

Хранение кабеля регламентируется ГОСТ 18690-82 с дополнениями действующего ГОСТ Р 53769-2010 (п.9.1). Итак, для правильного хранения силового кабеля...

Кабель для агрессивных сред

В процессе воздействия на кабель растворов, нефтепродуктов, кислот, пыли, щелочей и т.п. его оболочка может разрушаться, что приводит…....

Кабельные линии – требования к маркировке

Кабельные линии – неотъемлемая часть электрических и коммуникационных сетей. При открытой прокладке любых, в том числе силовых кабелей...

Кабель для лебедки

При выборе кабеля для лебедки нужно обязательно учитывать вероятные условия её эксплуатации. Кратковременная эксплуатация лебедки в теплое время...

Провод для лодочного мотора

Провода для лодочного мотора выбирают особо тщательно, ведь оказаться в обездвиженном маломерном судне в акватории реки или в...

Кабель под дорогой

Монтаж подземных линий выполняется под тротуарами и дорогами, при этом работы по устройству таких линий могут производиться различными...

Кабель для прокладки в земле

Для прокладки кабеля в землю нужно тщательно подобрать марку кабеля. Как правило марку кабеля выбирают исходя из типа...

Кабели КПГУ: описание и применение

Семейство силовых кабелей КПГУ применяется при нестационарной прокладке, продукция используется для энергопитания кранового оборудования, подъемных механизмов, конвейерных систем....

Кабель для люльки

В процессе строительства различных зданий широко применяются различные подъемные механизмы. Наибольшей популярностью среди них пользуются фасадные подъемники с...

Типы оптических кабелей. Конструкция оптических кабелей связи.

Выделяют несколько типов оптоволоконного кабеля в зависимости от используемого стекловолокна и условий прокладки кабеля. По типу стекловолокна оптические...

Армированный кабель

Одно из требований к кабелям и изделиям на их основе, которые предназначены для формированиясиловых и информационных линий– удобство...

Кабель для улицы – что выбрать в Вашем случае?

В качестве кабеля для улицы используются разные кабельные марки, в зависимости от поставленной задачи. Кабель для улицы должен...

Как выбрать сечение кабеля для квартиры?

Как выбрать сечение кабеля – вопрос, который возникает у многих начинающих электриков. Расчет можно сделать 2-мя способами: расчет...

Кабель для генератора

Поездки на дачу являются распространенным видом отдыха среди россиян, популярность которого резко выросла после начала пандемии в связи...

Кабель под натяжной потолок

При выборе и монтаже кабеля для натяжного потолка необходимо руководствоваться правилами при скрытой электропроводке согласно ПУЭ 7.1.38 Кабель...

Провода для сварочного аппарата – оптимальное сечение

Фейерверк разлетающихся слепящих искр с эпицентром, который похож на ярчайшую сверхновую звезду – многие из нас с интересом...

Транспортировка кабеля: 3 вещи, которые нужно знать

Независимо от того, как вы решили организовать транспортировку кабеля (самовывоз, услуги частника или транспортной компании) необходимо знать следующие...

Кабель гибкий многожильный

Все современные кабели можно классифицировать по типу токоведущей жилы: одножильные и многожильные гибкие кабели. Кабель гибкий многожильный –...

Кабель для обогрева кровли

Для обогрева обычно используют резистивные или саморегулирующиеся греющие кабели для кровли, либо комбинируют их. Разница между ними заключается...

Типы кабельных барабанов

В зависимости от назначения и технических параметров существуют различные типы кабельных барабанов. Наиболее распространенный тип – деревянные кабельные...

Кабели для электромобилей

Одним из направлений улучшения экологической обстановки в первую очередь на урбанизированных территориях является максимальный переход на экологически чистый личный и общественный электротранспорт. Относительно малая емкость бортовых аккумуляторов электромобилей вынуждает достаточно часто подключать их аккумуляторы к зарядным станциям, что осуществляется с помощью специализированных зарядных кабелей. Последние обязательно включаются в заводскую комплектацию электрокара, но при этом относится к расходным материалам, то есть в случае утери, износа или механического повреждения может быть приобретен отдельно.

Так называемые беспроводные зарядки на основе магнитной индукции в России пока совершенно не распространены и в дальнейшем не рассматриваются.

Конструктивные особенности

Зарядный кабель представляется собой типовую предоконцованную в заводских условиях кабельную сборку со стандартными элементами разъемов на обоих его концах, которые обеспечивают его подключение к зарядной станции и блоку подзарядки аккумулятора электромобиля. Конструируются на рабочее однофазное/трехфазное напряжение 220 или 380 В, что обеспечивает простоту реализации функции быстрой зарядки бортовых аккумуляторов электромобиля.

С функциональной точки зрения сборка представляет собой удлинитель и построена по несимметричной схеме “тяни-толкай”. Для этого на кабель с разных сторон устанавливаются вилка и розетка, функции которых чаще всего выполняют соответствующие элементы Тype 1/Тype 2.

Токоведущие цепи сборки медные, многопроволочные. В старших моделях этих изделий площадь поперечного сечения отдельного проводника может достигать 6 мм2, что поддерживает длительные максимальные токи вплоть до нескольких сотен ампер при типовой мощности до 50 кВт. Наряду с силовыми проводниками в состав кабельного сердечника вводятся также сигнальные провода с выводом на отдельные дополнительные слаботочные контакты для обеспечения взаимодействия электроники зарядной станции и электромобиля, а также поддержки функционирования датчиков перегрузки.

Правильность подключения к разъемам зарядных устройств достигается применением несимметричной формы кабельной и приборной сторон разъема.

С учетом области эксплуатации в состав элементов конструкции кабельной части сборки вводятся упрочняющие оболочки и элементы герметизации области подключения вилок с уровнем защиты вплоть до IP55. Внешний шланг формируется из негорючего малодымного износо- и маслостойкого полимера. Изгибные характеристики оболочки позволяют штатную эксплуатацию в температурном диапазоне от – 25 до +50°.

Элементы улучшения условий эксплуатации

Внешний защитный шланг чаще всего имеет типовой черный цвет. В случае повышенной мощности (20 кВт и выше) может применяться окраска внешней оболочки в различные дополнительные цвета, например, в синий, оранжевый и зеленый. Какой-либо системы в этом вопросе отрасль пока не выработала.

Длина кабеля обычно выбирается равной 5 – 7 м, что, с одной стороны, позволяет без проблем возить его с собой в багажнике и, с другой стороны, вполне достаточна для нормального подключения к зарядной станции в типовых стесненных условиях городских парковок. Для хранения ряд производителей вводят в комплект поставки круглую мягкую сумку барабанной формы на молнии с верхней ручкой для переноски, куда кабель помещается в свернутом в бухту виде.

Кабельные элементы разъемных соединителей во внерабочем состоянии закрываются защитными крышками на темляках, предотвращающие их утерю.

Проблема несовпадения типов разъемов у разных электромобилей (например, европейские и американские электромобили традиционно комплектуются разными соединителями) решается использованием съемного переходника-адаптера, одеваемого на штатный разъем перед использованием.

В конструкции вилки может предусматриваться зацеп-защелка, размещаемый на боковом приливе корпуса и надежно удерживающий подключенную сборку в рабочем положении.

Особенности выбора

При необходимости покупки зарядного кабеля учитываются следующие параметры

  • требуемый максимальный ток (обычно оценивается по штатному европейскому параметру зарядки аккумуляторных батарей Mode1 – Mode4, причем по мере роста числового индекса требуется кабель, рассчитанный на больший ток);

  • тип соединителя автомобиля (может потребоваться переходник).

При прочих равных условиях рекомендуется комплектовать электромобиль кабелем длиной 7 – 8 м, что нелишне в стесненных городских условиях.

О возможности самостоятельного изготовления

С конструктивной точки зрения зарядный кабель достаточно прост и теоретически вполне может быть изготовлен самостоятельно. Для этого подойдет любой гибкий кабель с подходящим сечением жил, например, довольно популярный КГВВнг(А)-LS. С его помощью можно решить задачу подключения электрокара в гараже.

Для зарядки на городских станциях рекомендуется пользоваться заводскими изделиями, которые не только широко представлены в продаже, но и отличаются заметно большей эксплуатационной надежностью. В пользу такой рекомендации свидетельствует, наряду с умеренной ценой, также большие передаваемые токи, которые создают высокую нагрузку на контакты. Немаловажное значение имеют сложности с обеспечением требуемого по условиям эксплуатации уровня защиты IP55 области перехода от внешней кабельной оболочки к элементам разъема.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest