Провода в хрущевке

Существует несколько причин для замены проводки в “хрущевках”, каждая из которых даже в отдельности является достаточно веским основанием....

Кабель для аварийного освещения

Аварийное освещение относится к системам противопожарной защиты, поэтому требования к кабельным линиям более строгие. Кабель для аварийного освещения...

Кабель для козлового и мостового кранов

Для подвода электропитания к стационарным грузоподъёмным механизмам, обеспечивающим перемещение грузов по вертикали и горизонтали, применяются кабели специального типа....

Кабель для агрессивных сред

В процессе воздействия на кабель растворов, нефтепродуктов, кислот, пыли, щелочей и т.п. его оболочка может разрушаться, что приводит…....

Кабель гибкий многожильный

Все современные кабели можно классифицировать по типу токоведущей жилы: одножильные и многожильные гибкие кабели. Кабель гибкий многожильный –...

Полярность проводов

Известно, что ток делится на переменный и постоянный. Сильная сторона переменного тока – простота преобразования напряжения и возможность...

Кабель для щита

На любом потребляющем электроэнергию объекте, включая жилые дома и отдельные квартиры имеется распределительный щиток. При его монтаже помимо...

Кабель для кран-балки

Кран-балка – это тип грузоподъемного крана, схожий по своим функциям с козловым краном. Но в отличии от него...

Кабель для нефтяной промышленности

Нефтяная отрасль -это специфический пласт деятельности, требующий особого подхода к изготавливаемому оборудованию.Сегодня добыча происходит на большей глубине, чем...

Как выбрать сечение кабеля для квартиры?

Как выбрать сечение кабеля – вопрос, который возникает у многих начинающих электриков. Расчет можно сделать 2-мя способами: расчет...

Силовой кабель – классификация, конструкция, особенности, популярные марки

Под силовым кабелем понимается большая группа кабелей с различными конструктивными и электрическими характеристиками. Силовые кабели необходимы для передачи...

Заниженное сечение кабеля. Допустимые нормы занижения сечения.

Сегодня достаточно часто на рынке появляется некачественная кабельно-проводниковая продукция. Заводы-изготовители знают достаточно много способов удешевления за счет качества:...

Кабель для солнечных батарей

Сегодня ни одна электростанция, преобразующая энергию солнечного света в электрическую, не может обойтись без набора солнечных кабелей, объединяющих...

Кабель для обогрева труб

Обогрев труб кабелем зимой оказался целесообразным и нашел применение в водопроводных, дренажных, канализационных, водосточных системах. Для обогрева труб...

Кабель для сауны, бани

Выбор кабеля в сауну или в баню – ответственная задача, так как от этого выбора зависит надежность и...

NYM или ВВГнг – в чем разница?

Перед многими покупателями встает вопрос, какой кабель NYM или ВВг выбрать? Оба кабеля подходят для электропроводки в квартире...

Кабель для прокладки в земле

Для прокладки кабеля в землю нужно тщательно подобрать марку кабеля. Как правило марку кабеля выбирают исходя из типа...

Как турецкое землетрясение 2023 года повлияет на кабельную промышленность России

Землетрясение в Турции унесло жизни более 30 тыс. человек, нанесло серьезный ущерб инфраструктуре страны. Дороги, дома, электросети, другие...

Кабель прорезиненный

Прорезиненный кабель – это изделие, изоляционный слой и, возможно, другие оболочки которого изготовлены из материалов, созданных на основе...

Кабель для судов, катеров, яхт, лодок

В судопроектировании и судостроении закладывается не менее 1-2 % от всех затрат на судовой кабель, поэтому к выбору...

Кабели для электромобилей

Одним из направлений улучшения экологической обстановки в первую очередь на урбанизированных территориях является максимальный переход на экологически чистый личный и общественный электротранспорт. Относительно малая емкость бортовых аккумуляторов электромобилей вынуждает достаточно часто подключать их аккумуляторы к зарядным станциям, что осуществляется с помощью специализированных зарядных кабелей. Последние обязательно включаются в заводскую комплектацию электрокара, но при этом относится к расходным материалам, то есть в случае утери, износа или механического повреждения может быть приобретен отдельно.

Так называемые беспроводные зарядки на основе магнитной индукции в России пока совершенно не распространены и в дальнейшем не рассматриваются.

Конструктивные особенности

Зарядный кабель представляется собой типовую предоконцованную в заводских условиях кабельную сборку со стандартными элементами разъемов на обоих его концах, которые обеспечивают его подключение к зарядной станции и блоку подзарядки аккумулятора электромобиля. Конструируются на рабочее однофазное/трехфазное напряжение 220 или 380 В, что обеспечивает простоту реализации функции быстрой зарядки бортовых аккумуляторов электромобиля.

С функциональной точки зрения сборка представляет собой удлинитель и построена по несимметричной схеме “тяни-толкай”. Для этого на кабель с разных сторон устанавливаются вилка и розетка, функции которых чаще всего выполняют соответствующие элементы Тype 1/Тype 2.

Токоведущие цепи сборки медные, многопроволочные. В старших моделях этих изделий площадь поперечного сечения отдельного проводника может достигать 6 мм2, что поддерживает длительные максимальные токи вплоть до нескольких сотен ампер при типовой мощности до 50 кВт. Наряду с силовыми проводниками в состав кабельного сердечника вводятся также сигнальные провода с выводом на отдельные дополнительные слаботочные контакты для обеспечения взаимодействия электроники зарядной станции и электромобиля, а также поддержки функционирования датчиков перегрузки.

Правильность подключения к разъемам зарядных устройств достигается применением несимметричной формы кабельной и приборной сторон разъема.

С учетом области эксплуатации в состав элементов конструкции кабельной части сборки вводятся упрочняющие оболочки и элементы герметизации области подключения вилок с уровнем защиты вплоть до IP55. Внешний шланг формируется из негорючего малодымного износо- и маслостойкого полимера. Изгибные характеристики оболочки позволяют штатную эксплуатацию в температурном диапазоне от – 25 до +50°.

Элементы улучшения условий эксплуатации

Внешний защитный шланг чаще всего имеет типовой черный цвет. В случае повышенной мощности (20 кВт и выше) может применяться окраска внешней оболочки в различные дополнительные цвета, например, в синий, оранжевый и зеленый. Какой-либо системы в этом вопросе отрасль пока не выработала.

Длина кабеля обычно выбирается равной 5 – 7 м, что, с одной стороны, позволяет без проблем возить его с собой в багажнике и, с другой стороны, вполне достаточна для нормального подключения к зарядной станции в типовых стесненных условиях городских парковок. Для хранения ряд производителей вводят в комплект поставки круглую мягкую сумку барабанной формы на молнии с верхней ручкой для переноски, куда кабель помещается в свернутом в бухту виде.

Кабельные элементы разъемных соединителей во внерабочем состоянии закрываются защитными крышками на темляках, предотвращающие их утерю.

Проблема несовпадения типов разъемов у разных электромобилей (например, европейские и американские электромобили традиционно комплектуются разными соединителями) решается использованием съемного переходника-адаптера, одеваемого на штатный разъем перед использованием.

В конструкции вилки может предусматриваться зацеп-защелка, размещаемый на боковом приливе корпуса и надежно удерживающий подключенную сборку в рабочем положении.

Особенности выбора

При необходимости покупки зарядного кабеля учитываются следующие параметры

  • требуемый максимальный ток (обычно оценивается по штатному европейскому параметру зарядки аккумуляторных батарей Mode1 – Mode4, причем по мере роста числового индекса требуется кабель, рассчитанный на больший ток);

  • тип соединителя автомобиля (может потребоваться переходник).

При прочих равных условиях рекомендуется комплектовать электромобиль кабелем длиной 7 – 8 м, что нелишне в стесненных городских условиях.

О возможности самостоятельного изготовления

С конструктивной точки зрения зарядный кабель достаточно прост и теоретически вполне может быть изготовлен самостоятельно. Для этого подойдет любой гибкий кабель с подходящим сечением жил, например, довольно популярный КГВВнг(А)-LS. С его помощью можно решить задачу подключения электрокара в гараже.

Для зарядки на городских станциях рекомендуется пользоваться заводскими изделиями, которые не только широко представлены в продаже, но и отличаются заметно большей эксплуатационной надежностью. В пользу такой рекомендации свидетельствует, наряду с умеренной ценой, также большие передаваемые токи, которые создают высокую нагрузку на контакты. Немаловажное значение имеют сложности с обеспечением требуемого по условиям эксплуатации уровня защиты IP55 области перехода от внешней кабельной оболочки к элементам разъема.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest