Фторопластовый провод

Фторопласт (другие названия тефлон, политетрафторэтилен – ПТФЭ)– универсальный теплостокий материал, из которого изготавливают в том числе и изоляцию...

Кабель для освещения

Процесс подбора марки кабеля для освещения требует особого внимания, поскольку непосредственно влияет на безопасность и долговечность работы осветительной...

Кабель для башенного крана

Башенный кран – система механизмов и электромоторов с повышенной нагрузкой на каждый узел. Будь то система противовеса, тросы,...

Монтаж кабеля для обогрева труб. Инструкция

В этом материале мы расскажем о принципах работы греющего кабеля для обогрева труб, рассмотрим его основные разновидности, а...

Кабели КПГУ: описание и применение

Семейство силовых кабелей КПГУ применяется при нестационарной прокладке, продукция используется для энергопитания кранового оборудования, подъемных механизмов, конвейерных систем....

Кабель под натяжной потолок

При выборе и монтаже кабеля для натяжного потолка необходимо руководствоваться правилами при скрытой электропроводке согласно ПУЭ 7.1.38 Кабель...

Высоковольтный силовой кабель – особенности

Конструкция кабелей с бумажной изоляцией ЦАОСБ-35 и ЦОСБ-35 предусматривает заключение каждой жилы в отдельную оболочку. Для чего это...

Как прогреть кабель?

В зимнее время при заморозках свыше – 15 С перед непосредственным монтажом электрической линии необходимо прогреть кабель. Прогреть...

Кабель для нефтяной промышленности

Нефтяная отрасль -это специфический пласт деятельности, требующий особого подхода к изготавливаемому оборудованию.Сегодня добыча происходит на большей глубине, чем...

Кабель кремнийорганический

Силикон или кремнийорганическая резина– это гибкий материал, имеющий особенные характеристики, благодаря которым он и получил такое широкое применение...

Кабель для люльки

В процессе строительства различных зданий широко применяются различные подъемные механизмы. Наибольшей популярностью среди них пользуются фасадные подъемники с...

Кабель для судов, катеров, яхт, лодок

В судопроектировании и судостроении закладывается не менее 1-2 % от всех затрат на судовой кабель, поэтому к выбору...

Переработка кабеля

Средний срок службы алюминиевой проводки составляет 10–15, медной — 25–30 лет, затем она подлежит замене. После демонтажа отходы...

Прокладка кабеля в пожароопасных местах

Пожароопасные места присутствуют повсюду, в производственном помещении, в глубокой шахте, в многолюдном общественном месте, на кухне квартиры, на...

Утилизация кабеля – как выгодно сдать кабель б.у

При производстве кабеля используют металлы высокого качества, поэтому б.у кабель является ценным источником медного или алюминиевого лома. Утилизация...

Низкотоксичные кабели LTx – особенности, нормативы, обзор марок

В связи со увеличением мер по повышению уровня безопасности людей, современными нормами и национальными техническими регламентами, в частности...

Как выбрать сечение кабеля для квартиры?

Как выбрать сечение кабеля – вопрос, который возникает у многих начинающих электриков. Расчет можно сделать 2-мя способами: расчет...

Кабель для прожектора

Прожектор — это мощный световой прибор, работающий от электрической энергии, который применяется как для уличного освещения, так и...

Кабель для утюга

Замена провода для утюга может понадобиться, если существующий кабель поврежден или перегнут, что может представлять опасность при использовании...

Кабель для агрессивных сред

В процессе воздействия на кабель растворов, нефтепродуктов, кислот, пыли, щелочей и т.п. его оболочка может разрушаться, что приводит…....

Кабели для электромобилей

Одним из направлений улучшения экологической обстановки в первую очередь на урбанизированных территориях является максимальный переход на экологически чистый личный и общественный электротранспорт. Относительно малая емкость бортовых аккумуляторов электромобилей вынуждает достаточно часто подключать их аккумуляторы к зарядным станциям, что осуществляется с помощью специализированных зарядных кабелей. Последние обязательно включаются в заводскую комплектацию электрокара, но при этом относится к расходным материалам, то есть в случае утери, износа или механического повреждения может быть приобретен отдельно.

Так называемые беспроводные зарядки на основе магнитной индукции в России пока совершенно не распространены и в дальнейшем не рассматриваются.

Конструктивные особенности

Зарядный кабель представляется собой типовую предоконцованную в заводских условиях кабельную сборку со стандартными элементами разъемов на обоих его концах, которые обеспечивают его подключение к зарядной станции и блоку подзарядки аккумулятора электромобиля. Конструируются на рабочее однофазное/трехфазное напряжение 220 или 380 В, что обеспечивает простоту реализации функции быстрой зарядки бортовых аккумуляторов электромобиля.

С функциональной точки зрения сборка представляет собой удлинитель и построена по несимметричной схеме “тяни-толкай”. Для этого на кабель с разных сторон устанавливаются вилка и розетка, функции которых чаще всего выполняют соответствующие элементы Тype 1/Тype 2.

Токоведущие цепи сборки медные, многопроволочные. В старших моделях этих изделий площадь поперечного сечения отдельного проводника может достигать 6 мм2, что поддерживает длительные максимальные токи вплоть до нескольких сотен ампер при типовой мощности до 50 кВт. Наряду с силовыми проводниками в состав кабельного сердечника вводятся также сигнальные провода с выводом на отдельные дополнительные слаботочные контакты для обеспечения взаимодействия электроники зарядной станции и электромобиля, а также поддержки функционирования датчиков перегрузки.

Правильность подключения к разъемам зарядных устройств достигается применением несимметричной формы кабельной и приборной сторон разъема.

С учетом области эксплуатации в состав элементов конструкции кабельной части сборки вводятся упрочняющие оболочки и элементы герметизации области подключения вилок с уровнем защиты вплоть до IP55. Внешний шланг формируется из негорючего малодымного износо- и маслостойкого полимера. Изгибные характеристики оболочки позволяют штатную эксплуатацию в температурном диапазоне от – 25 до +50°.

Элементы улучшения условий эксплуатации

Внешний защитный шланг чаще всего имеет типовой черный цвет. В случае повышенной мощности (20 кВт и выше) может применяться окраска внешней оболочки в различные дополнительные цвета, например, в синий, оранжевый и зеленый. Какой-либо системы в этом вопросе отрасль пока не выработала.

Длина кабеля обычно выбирается равной 5 – 7 м, что, с одной стороны, позволяет без проблем возить его с собой в багажнике и, с другой стороны, вполне достаточна для нормального подключения к зарядной станции в типовых стесненных условиях городских парковок. Для хранения ряд производителей вводят в комплект поставки круглую мягкую сумку барабанной формы на молнии с верхней ручкой для переноски, куда кабель помещается в свернутом в бухту виде.

Кабельные элементы разъемных соединителей во внерабочем состоянии закрываются защитными крышками на темляках, предотвращающие их утерю.

Проблема несовпадения типов разъемов у разных электромобилей (например, европейские и американские электромобили традиционно комплектуются разными соединителями) решается использованием съемного переходника-адаптера, одеваемого на штатный разъем перед использованием.

В конструкции вилки может предусматриваться зацеп-защелка, размещаемый на боковом приливе корпуса и надежно удерживающий подключенную сборку в рабочем положении.

Особенности выбора

При необходимости покупки зарядного кабеля учитываются следующие параметры

  • требуемый максимальный ток (обычно оценивается по штатному европейскому параметру зарядки аккумуляторных батарей Mode1 – Mode4, причем по мере роста числового индекса требуется кабель, рассчитанный на больший ток);

  • тип соединителя автомобиля (может потребоваться переходник).

При прочих равных условиях рекомендуется комплектовать электромобиль кабелем длиной 7 – 8 м, что нелишне в стесненных городских условиях.

О возможности самостоятельного изготовления

С конструктивной точки зрения зарядный кабель достаточно прост и теоретически вполне может быть изготовлен самостоятельно. Для этого подойдет любой гибкий кабель с подходящим сечением жил, например, довольно популярный КГВВнг(А)-LS. С его помощью можно решить задачу подключения электрокара в гараже.

Для зарядки на городских станциях рекомендуется пользоваться заводскими изделиями, которые не только широко представлены в продаже, но и отличаются заметно большей эксплуатационной надежностью. В пользу такой рекомендации свидетельствует, наряду с умеренной ценой, также большие передаваемые токи, которые создают высокую нагрузку на контакты. Немаловажное значение имеют сложности с обеспечением требуемого по условиям эксплуатации уровня защиты IP55 области перехода от внешней кабельной оболочки к элементам разъема.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest