Маслостойкие кабели – обзор марок, особенности конструкции

Масло отрицательно влияет на внешнюю защищающую оболочку и уменьшает срок эксплуатации кабеля. Для предотвращения воздействия масла применяют маслостойкие...

Конструктивные особенности не распространяющих горение и огнестойких кабелей

В соответсвии с разными типами огнестойких кабелей, применяются и различные конструкции для обеспечения пожаробезопасности. Рассмотрим на наглядных примерах....

Транспортировка кабеля: 3 вещи, которые нужно знать

Независимо от того, как вы решили организовать транспортировку кабеля (самовывоз, услуги частника или транспортной компании) необходимо знать следующие...

Проводка кабеля в ванной

Вопрос функциональной, долговечной и безопасной электрической проводки в ванной очень важен, так как в данном помещении должно быть...

Одножильный и многожильный кабель. Какой выбрать?

Профессионалы редко задают вопросы, обычно они превосходно знают свой «участок» и делают необходимую работу. Но если человек не...

Кабель гибкий многожильный

Все современные кабели можно классифицировать по типу токоведущей жилы: одножильные и многожильные гибкие кабели. Кабель гибкий многожильный –...

Провод для стабилизатора напряжения

Показатели качества электрической энергии, поступающей к потребителю, далеко не всегда соответствуют требованиям действующих стандартов. Наиболее часто встречающиеся проблемы...

Как проверить поставщика на надежность?

Перед покупкой товара или каких-либо услуг у нового поставщика стоит проверить контрагента, чтобы избежать недоразумений. Если с поставщиком...

Качество кабеля. Как определить качество кабельной продукции?

Поскольку кабельная продукция широко востребована, то рынок стремится удовлетворить спрос, однако, не всегда качественным товаром. Появилось и появляется...

Провод для снегоуборщика

Электрические снегоуборщики относятся к средствам малой механизации, предназначенным для очистки от снега небольших придомовых территорий, дачных участков и...

Кабель для солнечных батарей

Сегодня ни одна электростанция, преобразующая энергию солнечного света в электрическую, не может обойтись без набора солнечных кабелей, объединяющих...

Кабель для лебедки

При выборе кабеля для лебедки нужно обязательно учитывать вероятные условия её эксплуатации. Кратковременная эксплуатация лебедки в теплое время...

Зачем нужен прогрев кабеля в холодное время

При монтаже кабельных линий нужно всегда помнить о наступлении холодов. Прогрев кабеля перед монтажом необходим, чтобы сохранить изоляцию...

Кабельные линии – требования к маркировке

Кабельные линии – неотъемлемая часть электрических и коммуникационных сетей. При открытой прокладке любых, в том числе силовых кабелей...

Кабель СОББИТ

Монтажные кабели СОББИТ используют для передачи и получения данных в автоматизированных системах управления оборудованием на промышленных предприятиях, для...

Причины и устранение неисправностей электропроводки

Многие из нас помнят тот сладковатый запах и легкую дымку, которые могут появиться в любой квартире, доме, производственном...

Кабель для козлового и мостового кранов

Для подвода электропитания к стационарным грузоподъёмным механизмам, обеспечивающим перемещение грузов по вертикали и горизонтали, применяются кабели специального типа....

Кабель для теплого пола

На сегодняшний день теплые полы делают по разным технологиям. Одна из них кабельные теплые полы. Для них обычно...

Кабель в метро

Метрополитен – это не только удобный и скоростной вид электрического транспорта, но и технически сложный комплекс. Правильный выбор...

Кабель для аварийного освещения

Аварийное освещение относится к системам противопожарной защиты, поэтому требования к кабельным линиям более строгие. Кабель для аварийного освещения...

Провод для лодочного мотора

Провода для лодочного мотора выбирают особо тщательно, ведь оказаться в обездвиженном маломерном судне в акватории реки или в открытом море — большая проблема. При замене или ремонте кабеля учитывают особенности эксплуатации и технические характеристики продукции.

Требования к кабелю для лодки

Требования к судовому электрооборудованию изложены в ГОСТ Р 54585-2011.

Условия эксплуатацию предполагают, что проводка лодочного мотора должна быть:

  1. Прочной, чтобы противостоять ударным нагрузкам.

  2. Стойкой к вибрации — через растрескавшуюся оболочку возможны утечки тока.

  3. Химически нейтральной — оплётка и жилы не разрушаются от контакта с бензином и маслами.

  4. Невосприимчивой к солнечному свету, разрушающему слой изоляции.

  5. Соответствующей предназначению — сечения жил должно хватать для пропускания тока необходимой величины.

  6. Пригодной к использованию при различной температуре.

Согласно ГОСТ, токопроводящие жилы лодочных проводов изготавливают из меди, а изоляцию из поливинилхлорида (ПВХ), полиэтилена, резины (из натурального или синтетического каучука), этиленпропилена, политетрафторэтилена, минеральные оболочки делают из слюды или стекла.

Допускается использовать алюминиевые провода, если это предусмотрено конструкторской документацией конкретного плавательного средства.

Провода для лодки — обзор высоковольтных и силовых марок

Все типы проводов, прокладываемых на моторных лодках, можно разделить на три вида: силовые, высоковольтные, сигнальные.

Силовая продукция используется для питания электромотора или двигателя внутреннего сгорания, в сетях освещения и управления, а также для подключения аккумуляторов. Высоковольтные провода применяются в системе зажигания бензиновых моторов. Сигнальные сети необходимы для индикации состояния оборудования и узлов катера.

Принимая во внимание требования к кабельной продукции, на лодках чаще всего устанавливают провода следующих марок:

  1. КНР (Кабель судовой, оболочка из Найрита, изоляция из Резины) используют в сетях управления и освещения, продукция больших сечений — в силовой проводке. Изоляция медных токонесущих жил выполнена из натурального или бутадиенового каучука, между изоляцией и резиновой внешней оболочкой может находиться дополнительный обмоточный слой из ПЭТФ-плёнки. КНР используется внутри и снаружи плавсредств. Стойкость к маслам до 300 часов, дизельному топливу — до 100 часов, среднее время наработки — 50000 часов при нагреве до 65оС. Аналоги — КНРУ, КНРК, КНРЭ (экранированный).

  2. КМПВ (Кабель судовой Малогабаритный, изоляция Полиэтиленовая, оболочка ПВХ) — считают облегчённой версией КНР, снижение массы достигается за счёт уменьшения толщины жил и изоляции. Назначение аналогично КНР, допускается прокладка на внешних поверхностях. Похожая продукция: КМПВЭ, КМПВЭВ, КМПЭВ.

  3. НРШМ (Найритовая оболочка, Резиновая изоляция, Шланговый, Морской)— для судов любых классов, в том числе морских. Подходит для силовых, осветительных, сигнальных сетей. Проводник состоит из скрученных медных или медных луженых жил, покрытых оболочкой из полихлоропрена, внешняя изоляция резиновая. Из кабеля выполняют внутреннюю или внешнюю проводку. Число циклов намотки-смотки на катушки до 1000. Кабели со схожими параметрами — НГРШМ, НРШМ-Т, МРШМ.

  4. СПОВ (Судовой, изоляция из радиационно-обработанного полиэтилена, внешняя оболочка ПВХ). Жилы — скрученные многопроволочные из меди. Используется для всех видов цепей. Допускается применение в регионах с температурой воздуха от -40 до + 65оС, с гарантированным временем эксплуатации до 25 лет. Аналоги: СПОВЭ, СПОВЭВ, СПОВЭВЭ.

  5. СМПВГ (Судовой, Малогабаритный, Полиэтиленовая изоляция, ПВХ-оболочка, Герметизированный). Провод для судов любого класса, устойчив к вибрациям и механическим нагрузкам. Диапазон температур -40 +65оС, а при влажности 98% выдерживает нагрев жил до 35оС, стоек к солёной воде, маслам, дизельному топливу, не распространяет горение. Аналог — СМПВЭГ.

  6. КСТ-9Г (Кабель Судовой, Телевизионный, Герметизированный). Кабель для радио- и цифровой аппаратуры, сигнализации, управления приборами, расположенными за бортом судна в воде.

Среди производителей высоковольтных проводов для подвесных лодочных моторов выделяются фирмы: NGK, Bosch, Beru, Kross, Bautler, Valeo, Tesla.

Полезно!
Больше информации об этих марках можете прочитать в нашей статье – Кабель для судов, катеров, яхт, лодок.

Специализированные кабели в продаже стоят недёшево, поэтому при ремонте электрооборудования лодок и подвесных моторов часто приобретают кабели, предназначенные для автомобилей или, используют сварочные кабели. В этом случае следует понимать, что срок эксплуатации электрики будет снижен, а через растрескавшуюся оболочку возможны утечки тока, быстрый и полный разряд аккумуляторов.

Особенности прокладки проводов для лодки

Пункт 6.3.7 ГОСТ Р 54585-2011 устанавливает обязательные требования к прокладке кабелей и проводов:

  1. Кабели не должны иметь сращиваний и промежуточных соединений между штатными зажимами.

  2. Разъединяемые при эксплуатации кабели должны иметь достаточную дополнительную длину.

  3. Концы проводов с многопроволочными жилами не должны подвергаться чрезмерным механическим нагрузкам.

Кроме этих условий, следует обратить внимание на этапы монтажа.

  • В переборках и шпангоутах кабель следует защищать резиновыми или силиконовыми манжетами, это исключит перетирание оболочки от вибраций. Саму переборку желательно обработать надфилем — это снизит вероятность перетирания при случайном выпадении защитной втулки-манжеты.

  • Нельзя прокладывать провод в зазоры между корпусом и перегородками, так как эти части подвижны относительно друг друга, что приводит к повреждению изоляции.

  • Кабель крепят через каждые 20–30 см.

  • Для коммутации сети желательно использовать герметичные разъёмы или пайку, недопустимо использовать скрутки.

  • При необходимости нарастить пусковые (стартерные) провода, соединение обжимают медной трубкой, которую впоследствии защищают термоусадкой.

  • Оборудование подключают через предохранители, аккумулятор на стоянке отключают силовыми выключателями.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest