Кабель для автовышек

Автогидроподъёмники (АГП), которые в обиходе называют автомобильными вышками, относятся к спецтехнике, предназначенной для выполнения работ на высоте. Работы...

Кабель для судов, катеров, яхт, лодок

В судопроектировании и судостроении закладывается не менее 1-2 % от всех затрат на судовой кабель, поэтому к выбору...

Провод для лодочного мотора

Провода для лодочного мотора выбирают особо тщательно, ведь оказаться в обездвиженном маломерном судне в акватории реки или в...

Провода в хрущевке

Существует несколько причин для замены проводки в “хрущевках”, каждая из которых даже в отдельности является достаточно веским основанием....

Армированный кабель

Одно из требований к кабелям и изделиям на их основе, которые предназначены для формированиясиловых и информационных линий– удобство...

Коэффициент дымообразования – что это такое, формула расчета

Коэффициент дымообразования согласно ГОСТ 12.1.044-89 (ПОЖАРОВЗРЫВООПАСНОСТЬ ВЕЩЕСТВ И МАТЕРИАЛОВ)показывает оптическую плотность дыма при тлении того или иного вещества....

Кабель для люльки

В процессе строительства различных зданий широко применяются различные подъемные механизмы. Наибольшей популярностью среди них пользуются фасадные подъемники с...

Кабель для теплого пола

На сегодняшний день теплые полы делают по разным технологиям. Одна из них кабельные теплые полы. Для них обычно...

Провод для снегоуборщика

Электрические снегоуборщики относятся к средствам малой механизации, предназначенным для очистки от снега небольших придомовых территорий, дачных участков и...

Кабель для аварийного освещения

Аварийное освещение относится к системам противопожарной защиты, поэтому требования к кабельным линиям более строгие. Кабель для аварийного освещения...

Кабель кремнийорганический

Силикон или кремнийорганическая резина– это гибкий материал, имеющий особенные характеристики, благодаря которым он и получил такое широкое применение...

Кабель для башенного крана

Башенный кран – система механизмов и электромоторов с повышенной нагрузкой на каждый узел. Будь то система противовеса, тросы,...

Кабель для радио

Характеристики, типы и сферы использования современных кабелей для радио чрезвычайно разнообразны. Расскажем об этом подробнее. Применение кабеля для...

Огнестойкость кабеля

Что такое огнестойкость кабеля и как её проверить. Какими нормами закрпелено понятие огнестойоксть кабеля? Огнестойкость кабеля – способность...

Кабель для сварки

Кабель для сварки необходим для подключения электрических держателей к источнику тока. Обычно кабель для сварки поставляется вместе со...

Кабель для электрической плиты

Правильный выбор кабеля для электрической плиты прежде всего важен для электробезопасности. Выбор кабеля для плиты зависит от мощности...

Кабель прорезиненный

Прорезиненный кабель – это изделие, изоляционный слой и, возможно, другие оболочки которого изготовлены из материалов, созданных на основе...

Силовой кабель – классификация, конструкция, особенности, популярные марки

Под силовым кабелем понимается большая группа кабелей с различными конструктивными и электрическими характеристиками. Силовые кабели необходимы для передачи...

Монтаж кабеля для обогрева труб. Инструкция

В этом материале мы расскажем о принципах работы греющего кабеля для обогрева труб, рассмотрим его основные разновидности, а...

Кабель для тельфера. Обзор кабельных марок.

Часто наши клиенты просят порекомендовать кабель для оборудования, один из частых вопросов кабель для козловых кранов, кабель для...

Кабель железнодорожный

Объекты транспортной инфраструктуры и подвижной состав оснащаются большим количеством электрооборудования разного назначения. Бронированный кабель железнодорожный находит широкое применение в цепях питания различных установок, системах контроля, управления и связи. Большинство разновидностей такой продукции имеют защитную оболочку из алюминиевой полосы или фольги, обеспечивающих надежное экранирование токопроводящих жил.

К проводам, используемом на железнодорожном транспорте, применяются исключительно жесткие требования по пожарной безопасности и иным параметрам.

Требования к железнодорожному кабелю

Производство электротехнического оборудования и расходных материалов регламентируется требованиям регламентов и иных нормативных документов. Кабельно-проводниковая продукция, применяемая на подвижном составе и объектах инфраструктуры должна отвечать требованиям российских стандартов:

  • ГОСТ 33326-2015. Устанавливает общие технические условия и его действие распространяется на кабели для устройство внутренних и наружных линий на локомотивах и вагонах.
  • ГОСТ 33398-2015. Определяет требования к электротехническим материалам, используемым для прокладки проводной электросвязи.
  • СП 244.1326000.2015. Регламентирует вопросы проектирования и строительства кабельных сетей на объектах станционной и иной инфраструктуры.
  • ГОСТ 7006-72. Устройство, основные разновидности изолирующих покровов кабелей и способы испытаний. Стандарт разрабатывался в советские времена и до сих актуален.

Проводниковую продукция, применяемую на российских железных дорогах, можно условно разделить на две группы:

  • Для наружной прокладки к объектам инфраструктуры и станционного хозяйства.
  • Для использования на локомотивах и в вагонах подвижного состава.   

Классификация взрывоопасных зон

Согласно действующему стандарту классификация проводниковой продукции, выпускаемой промышленностью для рельсового транспорта РЖД и метрополитена, осуществляется по назначению. Различают следующие типы кабелей:

  • сигнально-блокировочные;
  • телефонные;
  • силовые;
  • контрольные.

Существуют также и другие разновидности проводов: для систем автоматизированного управления, станционные, радиочастотные и другие.

При этом требования к кабелям и проводам варьируются в зависимости от назначения и способа прокладки. В частности для электротехнических материалов, используемых для прокладки внутри подвижного состава, установлены исключительно жесткие нормативы, особенно по пожаробезопасности.

Железнодорожный кабель – обзор марок кабеля

Для прокладки силовых и управляющих линий на подвижном составе и объектах железнодорожной инфраструктуры используются кондиционные электротехнические материалы. Номенклатура кабелей и проводов   очень обширная в рамках этой статьи предлагается обзор лишь незначительной части продукции наиболее распространенных марок:

Кабель МФ

МФ – контактный провод для электрифицированных железных дорог ГОСТ Р 55647-2013. Выпускается в трех вариантах сечением 85, 100 и 120 мм; диапазон рабочих температур от -60 до +40 °C; допускается длительный нагрев до 90 °C. Срок кабеля превышает 6 лет. Наряду с проводами марки МФ используются НЛФ, имеющие схожие характеристики.

Заказать

Кабель ППСРМ (ППСРМО)

Для прокладки в вагонах используются кабели следующих типов: ППСРМ (ППСРМО) для устройства линий с ограниченной подвижностью и жестко фиксированного монтажа; ППСРВМ для подсоединения к подъемным элементам токоприемников и наружных работ; КПСРВМ для устройства межвагонных соединений и обеспечения линий с электрооборудований кузов-тележек.

Заказать

Кабель СБВГ

Сигнально-блокировочные кабели: СБВГ от З до 61 медных жил сечением 1,0 мм2 и 0,9 мм2 в индивидуальной полиэтиленовой изоляции и общей ПВХ оболочке; СБЗПу аналогичные по конструкции в оболочке из полиэтилена. Кабельная продукция этого типа производится в соответствии с техническими условиями ГОСТ 31995-2012.

Заказать

Приведенные в обзоре кабели и провода получили наибольшее распространение на предприятиях железнодорожного транспорта. Номенклатура электротехнической продукции постоянно пополняется новыми образцами с улучшенными техническими характеристиками.

Особенности монтажа железнодорожных кабелей

Прокладка силовых линий, а также цепей управления и контроля осуществляется в соответствии с проектом и под авторским надзором разработчика. Устройство силовых и контрольно-управляющих линий на объектах транспортной инфраструктуры осуществляется   в соответствии с СП 244.1326000.2015 тремя способами:

  • Открытым. Подвеска проводов на опорах, на вертикальных конструкциях и под перекрытиями зданий и искусственных сооружений.

  • Закрытым. В кабельной канализации, специальных желобах и пластиковых трубопроводах.

  • Подземным. В траншеях или в   каналах, составленных из железобетонных лотков.

Для прокладки вертикальных и горизонтальных линий подбираются соответствующие марки кабелей и проводов. При выборе продукции принимаются во внимание условия эксплуатации силовых и контрольно-управляющих сетей.

В ходе работ по монтажу кабельных линий руководствуются требованиями упомянутого свода правил:

  1. Перед началом прокладки   проверяется   сопротивление изолирующей оболочки.

  2. При соединении кабелей   связи в алюминиевой оболочке   применяются газонепроницаемые электроизолирующие, прямые   или разветвительные муфты.

  3. После выполнения монтажных работ   контролируются   целостность защитных оболочек.   

  4. При прокладке кабелей в помещениях   технических сооружений   и служебных зданий   заземляющие проводники размещаются отдельно.   

  5. Не допускается контакт силовых и сигнальных линий с металлическими трубопроводами любого назначения.   

Производители железнодорожных кабелей

В число наиболее крупных поставщиков электротехнической продукции для предприятий железнодорожного транспорта входят известные российские заводы. Перечень основных компаний производителей кабельно-проводниковой продукции включает:

  • ОАО «Иркутсккабель».
  • ООО «Москабель».
  • ООО «ЭМ-Кабель».
  • ООО «Кабельный завод «Цветлит».

Прежде чем выбрать и купить нужных вам электротехнических материалов следует внимательно изучить проектную документацию. Информация о нужных типах кабелей и проводов содержится в спецификациях. 

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest