Кабель для обогрева кровли

Для обогрева обычно используют резистивные или саморегулирующиеся греющие кабели для кровли, либо комбинируют их. Разница между ними заключается...

Кабель для прикуривания

Пусковой кабель для авто должен соответствовать определенным техническим характеристикам, включая морозостойкость, устойчивость к высоким температурам, гибкость и другие...

Кабельные линии – требования к маркировке

Кабельные линии – неотъемлемая часть электрических и коммуникационных сетей. При открытой прокладке любых, в том числе силовых кабелей...

Провода в панельных домах – как найти, обзор марок, выбор сечения, особенности монтажа

Особенности замены электропроводки в старых панельных многоквартирных домах будут интересны людям, предпочитающим проводить ремонтные работы самостоятельно, а также...

Морозостойкий кабель

Способность кабельно-проводной продукции сохранять свои физические и функциональные характеристики в условиях сверхнизких температур называется морозо- или хладостойкостью. Разбираемся,...

Кабель железнодорожный

Объекты транспортной инфраструктуры и подвижной состав оснащаются большим количеством электрооборудования разного назначения. Бронированный кабель железнодорожный находит широкое применение...

Кабель для электромонтажа – обзор марок

Различные электромонтажные работы требуют использование определенных кабельных марок. Выбранный кабель должен отвечать требованиям нормативных документов в зависимости от...

Кабель для лебедки

При выборе кабеля для лебедки нужно обязательно учитывать вероятные условия её эксплуатации. Кратковременная эксплуатация лебедки в теплое время...

Бронированный кабель. Преимущества и конструктивные особенности

Электричество является одним из «китов» цивилизации. В передающих системах используются различные марки проводов и кабелей. Возникают ситуации, когда...

Кабель для агрессивных сред

В процессе воздействия на кабель растворов, нефтепродуктов, кислот, пыли, щелочей и т.п. его оболочка может разрушаться, что приводит…....

Кабель для генератора

Поездки на дачу являются распространенным видом отдыха среди россиян, популярность которого резко выросла после начала пандемии в связи...

Транспортировка кабеля: 3 вещи, которые нужно знать

Независимо от того, как вы решили организовать транспортировку кабеля (самовывоз, услуги частника или транспортной компании) необходимо знать следующие...

Типы кабельных барабанов

В зависимости от назначения и технических параметров существуют различные типы кабельных барабанов. Наиболее распространенный тип – деревянные кабельные...

Контрольный и силовой кабель

Контрольный кабель предназначен для осуществления контроля за работой и состоянием электрических машин и механизмов. Также по нему передаются...

Полярность проводов

Известно, что ток делится на переменный и постоянный. Сильная сторона переменного тока – простота преобразования напряжения и возможность...

Армированный кабель

Одно из требований к кабелям и изделиям на их основе, которые предназначены для формированиясиловых и информационных линий– удобство...

Провод для стабилизатора напряжения

Показатели качества электрической энергии, поступающей к потребителю, далеко не всегда соответствуют требованиям действующих стандартов. Наиболее часто встречающиеся проблемы...

Заниженное сечение кабеля. Допустимые нормы занижения сечения.

Сегодня достаточно часто на рынке появляется некачественная кабельно-проводниковая продукция. Заводы-изготовители знают достаточно много способов удешевления за счет качества:...

Фторопластовый провод

Фторопласт (другие названия тефлон, политетрафторэтилен – ПТФЭ)– универсальный теплостокий материал, из которого изготавливают в том числе и изоляцию...

Кабель для щита

На любом потребляющем электроэнергию объекте, включая жилые дома и отдельные квартиры имеется распределительный щиток. При его монтаже помимо...

Кабель для автовышек

Автогидроподъёмники (АГП), которые в обиходе называют автомобильными вышками, относятся к спецтехнике, предназначенной для выполнения работ на высоте. Работы выполняются персоналом с рабочей площадки, которая поднимается на требуемую высоту телескопическим, коленчатым или комбинированным подъёмным механизмом. Пульты управления перемещением площадки находятся как в кабине АГП, так и в самой подъемной площадке. Таким образом, между рабочей площадкой и кабиной автовышки необходимо наличие кабельных связей.

Требования к кабелю для автовышек

Специфика работы кабелей, монтируемых на подъёмных механизмах, предъявляет к ним определённые требования, которые необходимо учитывать при выборе номенклатуры кабельной продукции.

Требования к кабельно-проводниковым изделиям определяются Правилами ПБ 10-256-98, которые регламентируют вопросы устройства и безопасности при эксплуатации подъёмных механизмов.

В соответствии с этим документом, в частности, на автомобильных подъёмниках должны применяться исключительно гибкие провода и кабели с токоведущими жилами из меди. При этом каждая жила должна быть промаркирована.

В местах прокладки проводов и кабелей, где присутствует опасность их механического повреждения, должны быть приняты соответствующие меры защиты. В случае возможного контакта электропроводки с маслом, применяются кабели, покрытые маслостойкой оболочкой. Применение немаслостойкой проводки допустимо только в случае её прокладки в защитных трубах с герметизацией мест вводов в оборудование.

Кабель для автовышек — обзор марок

Ниже приведены наиболее распространённые марки кабелей, применяемых в автомобильных вышках.

Кабель КПВЛ

КПВЛ. Контрольный кабель с наружной оболочкой из ПВХ пластиката. Жильная изоляция полиэтиленовая. Жилы медные многопроволочные сечением 1 мм2. Количество жил — от 6 до 18.

Кабель оснащён стальным несущим тросом, покрытым изолирующей оболочкой. Трос состоит из 49 скрученных стальных проволок, защищённых от коррозии лужением или оцинковкой. Диаметр каждой проволоки не превышает 0,3 мм. Жилы кабеля скручены вокруг тросового сердечника, который находится в середине поперечного сечения.

Основное предназначение кабеля — монтаж цепей управления лифтовых подъёмников. К основным свойствам КПВЛ относятся:

  • высокая механическая прочность на разрыв, обеспечиваемая грузонесущим стальным тросом;
  • стойкость к усталостному разрушению при работе в режиме знакопеременных изгибов — ресурс составляет не менее 1000000 циклов «подъём – спуск».

Заказать

Кабель КПГ1У

КПГ1У. Усиленный кабель повышенной гибкости в резиновой изоляции. Многопроволочные жилы из мягкой меди имеют 5-й класс гибкости по ГОСТ 22483-77.

Маркировка жил обеспечивается отличительной расцветкой изоляционного покрытия. Жилы скручиваются вокруг несущего сердечника, который выполнен из арамидных волокон и покрыт резиновой оболочкой. Скрученные жилы обмотаны синтетической плёнкой и также покрыты наружной оболочкой из резины.

Кабель КПГ1У предназначен для эксплуатации в условиях постоянных изгибов, сопровождающихся растягивающим усилием. Используется для подключения электроприводов передвижных механизмов напряжением до 1 кВ переменного тока либо до 1,5 кВ постоянного тока.

Длительная эксплуатационная температура токопроводящих жил не должна превышать +75°С. Радиус изгиба кабеля не должен быть меньше 5-ти кратного значения его диаметра.

Заказать

Кабель КПГС

КПГС- Гибкий кабель, усиленный сердечником из полиэфирных нитей, покрытым резиновой оболочкой.

Изолированные жилы обматываются полиэтилентерефталатной (ПЭТ-Э) плёнкой. Гибкость многопроволочных медных жил соответствует 5-му классу.

Кабель КПГС должен выдерживать не менее 30000 испытательных циклов перегибания при следующих условиях:

  • на роликах диаметром 120 мм с одновременной растягивающей нагрузкой 15 Н — для кабелей с сечением жил до 2,5 мм2;
  • на роликах 200 мм с растягивающим усилием 20 Н — для кабелей с жилами 4 мм2.

Кабель предназначен для соединения передвижных механизмов с питающими электрическими сетями переменного тока напряжением 660 вольт и частотой до 400 Гц, а также источниками постоянного тока напряжением до 1000 В.

Заказать

Кабель КПВЛЭУ

КПВЛЭУ – Кабель лифтовый экранированный усовершенствованный. Изоляция жил полиэтиленовая, толщиной 0,6 мм, наружная оболочка поливинилхлоридная. Толщина оболочки составляет 1,5 – 1,7 мм. Медная жила соответствует 5-му классу гибкости по ГОСТ 22483-2012. Жилы скручены вокруг несущего сердечника, состоящего из 49 стальных проволок, покрытых полиэтиленовой оболочкой толщиной 0,3 мм.

Экран сплетён из лужёной медной проволоки диаметром не более 0,3 мм. Плотность плетения составляет не менее 85%.

Высоковольтные испытания кабеля производятся в течение 5-ти минут путём подачи напряжения 2000 вольт с частотой 50 Гц. Минимальный радиус изгиба в процессе эксплуатации не менее 300 – 400 мм. Кабель рассчитан на эксплуатацию при температуре от -20°С до +70°С.

Заказать

Выбор сечения кабеля для автовышки

Выбор сечения токопроводящих жил проводки определяется исходя из нагрузки каждой электрической цепи. Расчёт сечений является частью проекта автовышки. Применяемые типы и сечения проводов и кабелей указаны в техническом паспорте АГП. При производстве ремонта спецтехники в случаях, когда необходима замена проводов или кабелей, следует брать за основу информацию, содержащуюся в технической документации.

Существуют общие ограничения, определяемые Правилами ПБ 10-256-98:

  • в общем случае сечение жил кабелей и проводов АГП не должно быть менее 1,5 мм2;
  • снижение сечения до 0,5 мм2
    допускается для цепей, имеющих напряжение до 42 В при условии, что соединения выполняются пайкой, а провода не испытывают механическую нагрузку;
  • для монтажа проводки автомобильных вышек должны использоваться провода и кабели только с медными токоведущими жилами.
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest