Провод для стабилизатора напряжения

Показатели качества электрической энергии, поступающей к потребителю, далеко не всегда соответствуют требованиям действующих стандартов. Наиболее часто встречающиеся проблемы...

Кабель для обогрева кровли

Для обогрева обычно используют резистивные или саморегулирующиеся греющие кабели для кровли, либо комбинируют их. Разница между ними заключается...

Кабель для козлового и мостового кранов

Для подвода электропитания к стационарным грузоподъёмным механизмам, обеспечивающим перемещение грузов по вертикали и горизонтали, применяются кабели специального типа....

Заземление в хрущевке

В старых жилых постройках, к которым относятся “хрущевки” строившиеся в период с 1956 по 1985 годы, система электроснабжения...

Перевод AWG в мм2

В Соединенных Штатах Америки используется английская система мер и весов. Соответственно сечение проводов в электротехнике измеряется в квадратных...

Морозостойкий кабель

Способность кабельно-проводной продукции сохранять свои физические и функциональные характеристики в условиях сверхнизких температур называется морозо- или хладостойкостью. Разбираемся,...

Запчасти для тракторов: важность качественных компонентов в сельском хозяйстве

Современное сельское хозяйство невозможно представить без использования тракторов – мощных и надежных машин, которые выполняют широкий спектр задач....

Бронированный кабель. Преимущества и конструктивные особенности

Электричество является одним из «китов» цивилизации. В передающих системах используются различные марки проводов и кабелей. Возникают ситуации, когда...

Кабель для агрессивных сред

В процессе воздействия на кабель растворов, нефтепродуктов, кислот, пыли, щелочей и т.п. его оболочка может разрушаться, что приводит…....

Кабель для детских садов

При проектировании инженерных электрических систем для детских и дошкольных учреждений применяются особые требования к характеристикам электропроводниковой продукции. Это...

Кабель с гидрофобным заполнителем

Кабель с гидрофобным заполнителем сравнительно новый вид кабельной продукции, который в настоящее время всё чаще заменяет устаревшие виды,...

Кабель для улицы – что выбрать в Вашем случае?

В качестве кабеля для улицы используются разные кабельные марки, в зависимости от поставленной задачи. Кабель для улицы должен...

Как проверить поставщика на надежность?

Перед покупкой товара или каких-либо услуг у нового поставщика стоит проверить контрагента, чтобы избежать недоразумений. Если с поставщиком...

Кабель для электрокотла

Электрический котёл — это обычно самый мощный электроприёмник в доме. И выполняет он одну из самых важных функций...

Кабель для солнечных батарей

Сегодня ни одна электростанция, преобразующая энергию солнечного света в электрическую, не может обойтись без набора солнечных кабелей, объединяющих...

Кабель для трансформатора

Необходимость выбора марки и сечения кабеля для подключения силовых трансформаторов возникает при проектировании, строительстве, монтаже, реконструкции и ремонте...

Что такое огнестойкий кабель

Огнестойкий кабель– это кабель, который продолжает действовать в течение определенного времени под воздействием открытого огня. Огнестойкость кабеля обеспечена...

Кабель для щита

На любом потребляющем электроэнергию объекте, включая жилые дома и отдельные квартиры имеется распределительный щиток. При его монтаже помимо...

Силовой кабель для розетки

Если вы начинающий электрик, то перед вами обязательно встанет вопрос, как выбрать кабель для розетки и как его...

Кабель для генератора

Поездки на дачу являются распространенным видом отдыха среди россиян, популярность которого резко выросла после начала пандемии в связи...

Кабель в метро

Метрополитен – это не только удобный и скоростной вид электрического транспорта, но и технически сложный комплекс. Правильный выбор кабеля для метро и его профессиональная прокладка обеспечивает бесперебойность функционирования системы пассажирских перевозок и безопасность людей.

Требования к кабелю в метро

Кабеля в метро служат для подведения электропитания к разнообразным объектам. Это подвижной железнодорожный состав, системы освещения, вентиляции, пожарной охраны, контроля, оповещения и прочие обязательные “составляющие” метрополитена.

Несмотря на разнообразие функционального предназначения, все кабели для метро должны соответствовать ряду требований:

  • выдерживать повышенные механические нагрузки, в том числе вибрацию;

  • не терять работоспособность при низких и высоких температурах;

  • быть стойкими к воздействию высокой влажности, смазочных материалов, плесени и других веществ;

  • не поддерживать процесс распространения огня;

  • при воспламенении выделять минимально-допустимое количество продуктов горения в виде дыма и газообразных субстанций;

  • не содержать опасные галогены, которые распространяются по воздуху при возгорании или тлении кабельных изделий.

Для кабелей, которые прокладываются в местах массового скопления людей в метро, большее внимание необходимо уделять параметрам, способным при возникновении нештатных ситуаций повлиять на здоровье человека.

Обзор марок кабеля для метрополитена

Кабельная продукция, которая применяется в метро, имеет разнообразное назначение. Приведем технические характеристики нескольких марок кабелей.

Кабель АСБВнг-LS

АСБВнг-LS- марка используется для фиксированного подключения электроустановок в сетях 6 и 10 кВ (50 Гц). АСБВнг-LS выпускается с алюминиевым монопроволочным электропроводником сечением 25-240 мм2 или в мультипроволочном исполнении – 70-240 мм2. Жилы данной марки кабеля для метрополитена изолированы спецбумагой, пропитанной нестекающим или вязким составом. Экран изготовлен из бумаги, проводящей электроток. Конструкция изделия защищена свинцовой оболочкой и бронепокровом из стальных лент. Внутренняя и внешняя оболочки выполнены из малогорючего ПВХ с пониженными показателями дымо/газовыделения. При прокладке кабеля для метро марки АСБВнг-LS требуется защита от растягивающих усилий и механических воздействий. Срок службы – 30 лет.

Заказать

Кабель ППСТВМнг

ППСТВМнг – марка предназначена для создания внутренних и внешних соединений в поездах и вагонах метрополитена. Жилы провода ППСТВМнг выполнены из медных скрученных гибких проволок (5 класс) и изолируются самозатухающим термоэластопластичным материалом. Электропроводники обмотаны ПЭТФ-пленкой и заключены в оболочку из негорючего ПВХ-термоэластопласта, обладающего свойствами самозатухания. Марка кабельно-проводного изделия для метро ППСТВМнг работает в сетях с номиналом напряжения 1-4 кВ (400 Гц) в диапазоне температур -50/+70 С. Провод устойчив к УФ-радиации, озону, абразивной пыли, влаге, нагреву до 95 С. Срок службы – от 30 лет.

Заказать

Кабель ПГРО

Марка ПГРО используется для неподвижного монтажа электрического оборудования вагонов метро, которому требуется до 660 В (400 Гц) переменного электротока или до 1000 В постоянного. Кабельное изделие имеет круглые мультипроволочные проводники из меди сечением 0,75-120 мм2 3-4 класса гибкости. Изоляционный слой электрожил ПГРО выполнен из резины на основе кремнийорганики, наружная оболочка – оплетка из полиэфирных нитей с эмалевой или лаковой пропиткой. Огнейстойкая марка эксплуатируется при -60/+115 С, прокладывается при температуре от -15 С, открытым способом или в трубах. Срок службы – 25 лет.

Заказать

Особенности прокладки кабеля в метро

Метрополитен относится к режимным объектам повышенной опасности, поэтому прокладка кабелей должна проводиться в строгом соответствии с требованиями нормативно-технической документации, например, СП 32-105-2004.

Перечислим несколько ключевых особенностей монтажа кабельно-проводных изделий в “подземке”:

  • в тоннелях метро допускается прокладка только бронированных силовых кабелей;

  • на участках под землей и закрытых участках на поверхности могут монтироваться изделия в защитной шланг-оболочке;

  • в перегонных тоннелях, служебных переходах, вентиляционных каналах, технологических и подстанционных помещениях, других подземных притоннельных сооружениях метро прокладка кабелей проводится открытым способом на специальных кронштейнах рожкового или полочного типа, расположенных на расстоянии около 1 м. При этом перегородки или ограждения не используются;

  • прокладка контрольных и силовых кабелей в тоннелях метро, имеющих 1 путь, осуществляется по левой стороне (сильноточной) по направлению движения, кабельных изделий для связи и УДП-установок – по правой (слаботочной);

  • необходимо соблюдать последовательность расположения кабелей на кронштейнах (сверху-вниз): сначала изделия для сильных токов, 10 кВ, 825 В, 220/380 В, контрольные, потом связь, блокировка и сигнализация, УДП и контрольные;

  • в тоннелях метро с 2 путями возможна смешанная прокладка, если соблюдаются вышеописанные правила;

  • переход кабельных трасс на другую сторону тоннеля метрополитена производится при помощи особых конструкций или кронштейнов со скобами жесткого крепления;

  • все выходящие наружу электропроводники оснащаются изолирующими муфтами;

  • между стенами и перекрытиями кабеля протягиваются через трубы с негорючим уплотнителем;

  • исключается монтаж кабелей под путями.

Специалисты компании готовы проконсультировать по всем вопросам подбора марко-размеров кабелей для метро.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest